Проверять цвет нагара на свечах нужно после поездки (минимум 5 км). Проверка после работы на холостых оборотах ничего не даст, свечи будут черными, так как на холостом ходу, для более устойчивой работы, подается более обогащенная смесь, от нее свечи чернеют.
Белесый налет указывает на нехватку топлива.
Светло-коричневый цвет свечей зажигания означает, что двигатель работает в нормальном режиме.
Темно-коричневый налет это предел, доза топлива уже слегка завышена.
Черная пятнистость, то есть поверхность не полностью черная, возникает при подкидывании масла или присутствует небольшое переобогащение топлива.
Черная поверхность изолятора и электрода свечи означает, что поступает слишком переобогащенная смесь.
Черная, жирная и загаженная поверхность это уже заброс масла.
Бывает такое, что проверяемые свечи разного цвета, и среди них присутствует одна или пару с нормальным цветом, карбюратор здесь не при чем, это проблемы уже на стороне цилиндра, клапана, поршня.